Zoosalon-kurgan.ru

Животные питомцы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда у бурундука полоски на спине

Занятие по развитию речи в старшей группе «Почему у бурундука на спине полоски?»

Черепанова Татьяна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Почему у бурундука на спине полоски?»

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема «Почему у бурундука на спине полоски?

/по эвенкийской сказке «Медведь и бурундук»/».

Знакомство детей с эвенкийским фольклором.

Учить детей сочинять сказки.

Развивать умение общаться и договариваться с партнером.

Воспитывать любовь к животным родного края.

Групповая работа.

Бумажная ромашка с 6 лепестками.

Песочные часы на 10 минут.

Силуэты животных: медведь, бурундук, волк, лиса, соболь.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Ребята! Сегодня у нас в гостях передвижная выставка районного музея «Животные нашей тайги»! Хотите посмотреть выставку?

Только это непростая выставка. Чтобы получить билет на нее, надо выполнить несколько заданий. Согласны? Смотрите, организаторы прислали нам огромную ромашку!

Ребята, заданий так много! Мы успеем их выполнить? Выставка скоро откроется. У нас всего 30 минут осталось. Что же нам делать? Как все успеть? Отвечают согласием на приглашение.

Рассматривают ромашку и обнаруживают, что у нее на лепестках написаны задания, и указано время их выполнения.

Решают все делать очень быстро.

Основная часть Лепесток 1 Отрываем первый лепесток.

Задание: угадай животное по силуэту.

(Предлагаются нарисованные силуэты животных).Дорисуйте и представьте свое животное: как называется, как выглядит, где живет, чем питается. Ваше время – 10 минут.

Время ограничено, следите за песочными часами!

Силуэты – это контуры животных, разрезанные на части. Дети находят свои части, составляют силуэт, и таким образом делятся на группы. Каждая группа выкладывает контур на альбомный лист, обводит его, дорисовывает своего животного и рассказывает про него всем.

Лепесток 2 Замечательные у вас получились картины, как у настоящих художников! Какие у бурундука красивые полоски на спине!

Отрываем второй лепесток.

Здесь вопрос: Почему у бурундука полоски на спине?

Высказывают предположения о том, откуда у бурундука появились полоски:

Он с ними родился.

Так он красивее.

Наверно, он поцарапался где-то, ранка зажила, а след остался.

Лепесток 3 А как же мы узнаем точный ответ на наш вопрос?

Отрываем третий лепесток.Здесь еще вопрос: Кто такие эвенки?

Правильно, ребята. Эвенки – жители севера. Мужественные и трудолюбивые люди. Они разводят оленей, кочуют с ними по тундре и тайге. Это очень наблюдательный народ. Они много знают о животных. У них много сказок о разных зверях.

Надо спросить у кого-нибудь или прочитать. Поискать в Интернете.

Это люди. Они живут на севере.

И у нас в поселке есть эвенки.

Лепесток 4 Отрываем четвертый лепесток.

Задание: прочитайте сказку «Медведь и бурундук». Дети слушают сказку.Отвечают на вопрос: Его медведь так погладил

Лепесток 5 Как вы думаете, бурундук обиделся на медведя за эти полоски?

Вы думаете, они подружились?

Отрываем пятый лепесток.

Задание: придумайте продолжение сказки «Медведь и бурундук». Время – 10 минут.

Время ограничено, следите за песочными часами!

Нет, медведь же хотел сказать ему спасибо.

В группах придумывается продолжение.Оно может быть представлено по-разному: в рисунках (с устным комментарием, в устном рассказе, в сценке.

Отрываем шестой лепесток.

Здесь написано: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Ваши билеты лежат в ваших кабинках. Берите их и приходите на нашу выставку! Мы ждем вас! Забирают билеты, идут в актовый зал на выставку. Билеты у входа предъявляют контролеру, отвечают на его вопросы по выполненным заданиям. Свои рисунки дарят музею. На выставке представлены фотографии животных, чучела, макеты.

Медведь и бурундук (сказка)

Проспал всю зиму медведь в берлоге. Потом, когда стало согревать землю солнце, медведь вылез из берлоги, пошел по тайге. Был он голодным, ведь всю зиму ничего не ел, только лапу сосал. Идет он по тайге, пищу ищет. Шел, шел, ничего не мог найти. Видит — пенек стоит. Схватил этот пень передними лапами, обнял и давай выворачивать. Нет сил у медведя и ничего он не может сделать, ослабел за зиму.

Выскочил из-под пня бурундучоки спрашивает медведя:

Почему ты такой сердитый? Что случилось у тебя?

— Голоден я. Нет ли какой пищи у тебя?

— Есть! — говорит бурундук. — Только достать ее надо. Я ее с осени припас.

Потом ушел бурундук в свой чум. Оттуда он принес сладких ягод, корней и кедровых орехов.

— Ешь, дедушка! — угощает своими запасами бурундук медведя.

Медведь набросился на еду и тотчас все съел. Потом он погладил лапой спину бурундука и похвалил его. — Маленький ты зверек, а накормил меня, старика.

У бурундука образовались на спине пять полосок.

С тех пор у всех бурундуков стало на спине пять черных полосок.

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи: «В гостях у весны.» Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка» Офицерова Анастасия.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине «Лето» Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Читать еще:  Картинка бурундука для детей

Занятие по развитию речи в старшей группе Таырыбы/Тема: Идущий найдет, просящий получит. Масаты/Цели: Обучающие: Упражнять детей в согласовании прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Почему у бурундука на спине полоски

Исследователи выяснили, почему у бурундуков и полосатых мышей на спине черно-белые полосы. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Nature.

Биологи из Медицинского института Говарда Хьюза изучали появление белых полос на спине у бурундуков и полосатых мышей — такая окраска помогает животным защищаться от хищников. В ходе своего исследования ученые обнаружили ген, который отвечает за присутствие белых полос.

Продуктом экспрессии этого гена является белок под названием фактор транскрипции ALX3. Он блокирует работу гена MITF, который отвечает за деление меланоцитов — клеток, вырабатывающих пигмент меланин. Белок усиленно экспрессировался в области белых полос, но не в области черных. На следующем этапе работы ученые вводили беременным мышам лентивирус, несущий ген AlХ3. Вирус вместе с геном приникал в эмбрион. В результате синтез пигмента снижался, так как экспрессируемый геном белок ALX3 блокировал ген MITF.

Биопсия кожи бурундука продемонстрировала такую же работу гена AlХ3. Ученых заинтересовало, что один и тот же механизм эволюционировал у разных грызунов для одной общей цели. Теперь исследователи хотят понять, что заставляет ген экспрессироваться именно таким образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
burunduki.ppt2.74 МБ

Подписи к слайдам:

Почему у бурундука на спине полоски

Кто такой бурундук? Бурундук – родной брат белки! Только белка живет на деревьях, в дуплах, а бурундук роет свои норы в земле. За это его еще зовут земляной белкой.

Раньше маленький бурундук был весь желтенький, темных полосок на нем не было. Но откуда же появились у него на спине темные полосы? Много сказок и легенд есть у разных народов об этом.

Алтайская легенда рассказывает: Во время голодной, холодной зимы вышел медведь из берлоги. Бродил, бродил по тайге, а пищи нигде не нашел. Вдруг зверь почуял нору бурундука под корнями могучего кедра. Стал медведь копать и нашел килограмма 3-4 кедровых орехов. Наелся он досыта и зовет хозяина орехов, чтоб отблагодарить. Схватил медведь бурундука в свои когтистые лапы. Бурундук ухитрился, рванулся из последних силенок, выскочил и убежал. А на спине у него с тех пор от черных медвежьих когтей струятся пять темных полос — знак медвежьей благодарности.

Зимние запасы зверька тоже очень интересно отличаются от запасов других зверьков. При этом разные продукты никогда не бывают перемешаны, так как зверек раскладывает их аккуратно отдельными кучками на подстилке из сухой травы. Иногда разные виды пищи бывают даже отделены один от другого сухими листьями. Количество запасов в норе бурундука, по точным данным, доходит до 6 килограммов Попробуйте представить себе труд, который приходится затратить такому маленькому зверьку, как бурундук, для того чтобы натаскать в свои кладовые столько килограммов запасов.

В народной Ханты-Мансийской сказке говорится о том, как Однажды в лесу летом один трудолюбивый Бурундук запасался кедровыми орехами. А в это время ленивый медведь следил за бурундуком. Бурундук не заметил медведя. Он только думал о том, чтобы побольше собрать пищи. Когда бурундук нёс орехи, то он увидел медведя. Хищник с большой жадностью и азартом стал съедать запасы орех. Упорно бесстрашный бурундук стал защищать свою кладовую. Бой был неравный. Как только бурундук не защищался, все равно медведь оставил следы от когтей у него на спине. С тех пор у бурундука с рождения появляются на спине полосы.

В Нанайской сказке медведь и бурундук сначала дружили Жили они вместе в одной берлоге. Вместе на охоту ходили. Делили все пополам: что медведь добудет, то бурундук ест; что бурундук добудет, то медведь ест. Но повстречалась как-то бурундуку лиса. Завидно ей стало, что два зверя вместе живут и не ссорятся. Решила она обмануть бурундука. – Медведь тебя обижает, а ты и не догадываешься об этом. Когда медведь добычу берет, первый ее зубами рвет, самый сладкий кусок ему и достается! Я на твоем месте первая бы в добычу зубы запускала! Задумался бурундук: А ведь соседка-то, пожалуй, правильно рассудила! Надо проучить медведя.

… Вот пошли медведь и бурундук на охоту. Сел бурундук брату на загривок – ему за медведем на своих маленьких лапках не поспеть. Только хочет медведь добычу зубами схватить, а тут бурундук как прыгнет у него меж ушей! Пугается медведь, выпускает добычу. Остались оба брата голодными. Несколько раз повторялась неудача, медведь совсем разозлился. Как хватит бурундука лапой по спице, так все пять когтей и вонзил ему в спину, чтобы под лапу не попадался. Рванулся бурундук – всю шкуру себе от головы до хвоста распорол. Взвыл от боли. Прыгнул на дерево, да на другое, да на третье… Как пошел с ветки на ветку перепрыгивать, только медведь его и видел! Убежал бурундук. На деревьях долго жил, пока раны на спине не зажили. Ну, раны-то зажили, а пять черных полос от когтей медведя на всю жизнь у него остались.

В Нивхской сказке, почти как в Алтайской легенде Весной, после зимней спячки, пошел медведь искать себе пищу. Искал-искал, – ничего не нашел. Встретил он по дороге пень. Но не смог выворотить, потому что был голодный и слабый. Из-под пня выскочил бурундук. Бурундук тоже, как и медведь, всю зиму спал в своей норе под пнем. Попросил медведь у бурундука чего-нибудь поесть? Забрался бурундук в свою нору и вынес оттуда много сладких корней и орехов – свой осенний запас. Медведь съел и сказал: – Хоть ты и маленький зверек, но хороший. Медведь погладил бурундука своей когтистой лапой. От этого у бурундука на спине появились черные полоски. С тех пор у всех бурундуков на спине черные полосы.

В сказках и легендах разных народов полоски на спине бурундука появились от лап медведя. Добрый, ленивый или сердитый, но именно мишка стал виной цветной шкурки бурундуков.

На самом деле Полосатая окраска играет защитную роль. Общая окраска меха желто-бурая . Вдоль спины по палево-белесому фону, который сзади переходит в охристо-ржавый, проходит пять черно-бурых полос, брюшко белое. Яркие продольные полосы представляют собой тип расчленяющей окраски. Зверьки сливаясь с тенями от ветвей деревьев и стеблей трав, незаметны на фоне трещин коры. Бледная окраска боков маскирует очертания тела. Поэтому тело бурундука кажется более плоским и затаившийся зверек малозаметен.

Хвост длинный, но не очень пушистый. Пальцев на передней лапе четыре, на задней – пять. Длина тела около 17 см, длина хвоста до 12 см. Хорошо развиты защечные мешки. Ведет дневной образ жизни.

Окрас каждого бурундука индивидуален, и варьируется от грязно-серого до каштанового и темно-коричневого цвета. Впрочем, порой природа подбрасывает для нас свои сюрпризы. Например, в пожилом возрасте некоторые бурундуки теряют свой окрас. Исчезают рыжие тона и преобладающим цветом становится серый. Если провести аналогию с человеком, то бурундуки, попросту говоря, седеют.

Существуют, хоть и встречаются довольно редко, белые бурундуки. Этот вид особи можно условно разделить на два типа, а именно, биологические блондины и альбиносы. Не смотря на одинаковый окрас шерсти, разница между ними весьма существенна. У бурундуков альбиносов полос нет, окрас их шерсти полностью белый. Так же белые бурундуки отличаются от бурундуков альбиносов и цветом своих глаз. У белых бурундуков глаза обычные, коричневого или же темно рубинового цвета, в то время как альбиносы сморят на окружающий их мир красными глазами.

Другие особенности бурундуков Бурундук способен переплывать небольшие водные преграды. Плавает он быстро, держа хвост над водой. Бурундуки очень быстрые и подвижные животные, по литературным данным скорость его бега может составлять 11,5км/час, а средняя скорость составляет 3,4м/сек. Бурундук способствует возобновлению кедра (сосны сибирской) и некоторых других хвойных пород деревьев, а также кустарников. Бурундуки содействуют распространению и возобновлению шиповника, черемухи, смородины, земляники, голубики, брусники, а также многих травянистых растений — горошка, чины, вики, клевера.

Бурундуки реагируют на предстоящую смену погоды. Существует народное поверие, что крик бурундука – признак близкой перемены погоды. Если бурундук кричит вечером, то следует ждать изменения погоды к утру следующего дня. Кричит бурундук и за 20-30 минут до начало большого дождя, но при частой смене погоды разобраться в его прогнозах трудно. Бурундуки ведут оседлый образ жизни , кочевки и миграции для них не характерны. Перемещения обычно связаны с необходимостью заготавливать корма, и не носят регулярного характера.

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема «Почему у бурундука на спине полоски?

Знакомство детей с эвенкийским фольклором.

Учить детей сочинять сказки.

Развивать умение общаться и договариваться с партнером.

Воспитывать любовь к животным родного края.

Бумажная ромашка с 6 лепестками.

Песочные часы на 10 минут.

Силуэты животных: медведь, бурундук, волк, лиса, соболь.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Только это непростая выставка. Чтобы получить билет на нее, надо выполнить несколько заданий. Согласны? Смотрите, организаторы прислали нам огромную ромашку!

Ребята, заданий так много! Мы успеем их выполнить? Выставка скоро откроется. У нас всего 30 минут осталось. Что же нам делать? Как все успеть? Отвечают согласием на приглашение.

Рассматривают ромашку и обнаруживают, что у нее на лепестках написаны задания, и указано время их выполнения.

Решают все делать очень быстро.

Основная часть Лепесток 1 Отрываем первый лепесток.

Задание: угадай животное по силуэту.

(Предлагаются нарисованные силуэты животных). Дорисуйте и представьте свое животное: как называется, как выглядит, где живет, чем питается. Ваше время – 10 минут.

Время ограничено, следите за песочными часами!

Силуэты – это контуры животных, разрезанные на части. Дети находят свои части, составляют силуэт, и таким образом делятся на группы. Каждая группа выкладывает контур на альбомный лист, обводит его, дорисовывает своего животного и рассказывает про него всем.

Лепесток 2 Замечательные у вас получились картины, как у настоящих художников! Какие у бурундука красивые полоски на спине!

Отрываем второй лепесток.

Здесь вопрос: Почему у бурундука полоски на спине?

Высказывают предположения о том, откуда у бурундука появились полоски:

Он с ними родился.

Так он красивее.

Наверно, он поцарапался где-то, ранка зажила, а след остался.

Лепесток 3 А как же мы узнаем точный ответ на наш вопрос?

Отрываем третий лепесток. Здесь еще вопрос: Кто такие эвенки?

Правильно, ребята. Эвенки – жители севера. Мужественные и трудолюбивые люди. Они разводят оленей, кочуют с ними по тундре и тайге. Это очень наблюдательный народ. Они много знают о животных. У них много сказок о разных зверях.

Надо спросить у кого-нибудь или прочитать. Поискать в Интернете.

Это люди. Они живут на севере.

И у нас в поселке есть эвенки.

Лепесток 4 Отрываем четвертый лепесток.

Лепесток 5 Как вы думаете, бурундук обиделся на медведя за эти полоски?

Вы думаете, они подружились?

Отрываем пятый лепесток.

Время ограничено, следите за песочными часами!

Нет, медведь же хотел сказать ему спасибо.

В группах придумывается продолжение. Оно может быть представлено по-разному: в рисунках (с устным комментарием, в устном рассказе, в сценке.

Отрываем шестой лепесток.

Здесь написано: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Ваши билеты лежат в ваших кабинках. Берите их и приходите на нашу выставку! Мы ждем вас! Забирают билеты, идут в актовый зал на выставку. Билеты у входа предъявляют контролеру, отвечают на его вопросы по выполненным заданиям. Свои рисунки дарят музею. На выставке представлены фотографии животных, чучела, макеты.

Медведь и бурундук (сказка)

Проспал всю зиму медведь в берлоге. Потом, когда стало согревать землю солнце, медведь вылез из берлоги, пошел по тайге. Был он голодным, ведь всю зиму ничего не ел, только лапу сосал. Идет он по тайге, пищу ищет. Шел, шел, ничего не мог найти. Видит — пенек стоит. Схватил этот пень передними лапами, обнял и давай выворачивать. Нет сил у медведя и ничего он не может сделать, ослабел за зиму.

Выскочил из-под пня бурундучок и спрашивает медведя:

— Почему ты такой сердитый? Что случилось у тебя?

— Голоден я. Нет ли какой пищи у тебя?

— Есть! — говорит бурундук. — Только достать ее надо. Я ее с осени припас.

Потом ушел бурундук в свой чум. Оттуда он принес сладких ягод, корней и кедровых орехов.

— Ешь, дедушка! — угощает своими запасами бурундук медведя.

Медведь набросился на еду и тотчас все съел. Потом он погладил лапой спину бурундука и похвалил его. — Маленький ты зверек, а накормил меня, старика.

У бурундука образовались на спине пять полосок.

С тех пор у всех бурундуков стало на спине пять черных полосок.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе Таырыбы/Тема: Идущий найдет, просящий получит. Масаты/Цели: Обучающие: Упражнять детей в согласовании прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Бурундук

Бурундуки относятся к семейству беличьих. Это грызуны. Питаются они растительной пищей. Латинское название зверька Tamias, что означает заведующий хозяйством. Есть версия, что индейцы держали животных для украшения вигвамов.

Когда зверёк убегал, они звали его: «Буруни ундукки, маленький зверёк, вернись домой». Обитают животные в лесу. Выискивают для себя чащи с буреломами.

Отличительная особенность всех бурундуков 5 чёрных и белых полосок на спине. Род состоит из 3 видов. Каких зверьков содержат в домашних условиях? Какого ухода они требуют?

Описание животных

В домашних условиях содержат чаще всего восточно-американских и азиатских или сибирских бурундуков. Восточно-американские крупнее. Длина их тела составляет 20 см, хвост 11 см. Весят животные 140 г. В природе они обитают в восточной части США и Канады. Животных можно встретить в зарослях кустарника и в лесах. Иногда они забираются высоко в горы.

Азиатские (сибирские) бурундуки не такие крупные, как американские. Размер их тела 12 см. Самки могут вырастать до 17 см. Длина хвоста 7 см. Средняя масса зверька 80 г. Ареалом обитания животных данного вида является Сибирь, Дальний Восток, Сахалин, остров Хоккайдо, Монголия.

В зоопарках можно встретить и другие виды животных: соснового, рыжехвостого, Бурундука Таусена. Самым удобным для домашнего содержания является зверёк малого вида. Его размер 11 см, хвост 10 см, весит он 50 г. Много места он не занимает. В природе он обитает в США и в Канаде.

Животные отличаются своими размерами и оттенком меха. Они похожи на белок, но кисточки на ушах у них отсутствуют. Мех на спине украшен полосами. Основной цвет покрова бурый. Оттенки меняются в зависимости от места обитания:

  • бурундуки быстрые, хорошо передвигаются по деревьям, но дупла они не занимают. Своё жилище они оборудуют в норах. Длина норы может достигать 3 м. Домик зверька представляет собой многочисленные туннели. В нём определяется 2-3 кладовые, жилая зона и 2 туннеля для туалета. Своё жилище он оборудует сухой травой и листвой;
  • питается бурундук зерном, травой, ягодами. В зимнее время они впадают в спячку, но в состоянии покоя они остаются не всю зиму. Животные просыпаются, чтобы поесть. В кладовых зверёк запасает много зерна. Причём оно разложено по отдельным кучкам. Пшеница, рожь, гречиха лежат отдельно;
  • животное активно в дневное время суток. На ночь оно забирается в норку, закрывает вход сухой травой. Утром зверёк открывает вход и выбирается наружу. В жаркую или в дождливую погоду он остаётся в своём убежище;
  • в природе животное определяет для себя кормовую территорию. Он обязательно её метит. Издаёт громкие звуки, чтобы показать другим самцам, что площадка уже занята;
  • бурундуки – одиночки. Они ищут самок только в период размножения. Брачный сезон наступает в начале апреля. Американские животные размножаются 2 раза в год, в апреле и в июне;
  • в помёте может быть 4-5 детёныша. Беременность самки продолжается 30 дней. Она выкармливает своё потомство молоком. Через месяц мать приносит им зерно или траву. Ещё через месяц детёныши выходят из норы;
  • половая зрелость у животных наступает ближе к годовалому возрасту.

Бурундуков часто содержат в домашних условиях. Специалисты предупреждают о плюсах и минусах экзотического зверька. Среди плюсов отмечают неприхотливость питомцев. За ними интересно наблюдать, разговаривать с ними. Зверки отвечают человеку звуками.

Содержат животных в объёмных клетках. Несмотря на то, что особи всегда метят свою территорию, постороннего запаха не ощущается. С их кормлением обычно проблем не возникает. Они быстро адаптируются к новому месту, легко приручаются.

Домашнего бурундука нельзя обижать. У него сохранены некоторые природные инстинкты. Он может укусить, напасть на своего обидчика, долго его преследовать, издавая громкие пронзительные крики. Недаром его называют «совестью медведя». Если зверьку удаётся выбраться из лап хищника, то он долго ещё бежит за медведем, ославляя его на весь лес. Таким обидчиком для питомца может стать собака или кошка.

Зоологи указывают и на минусы домашнего содержания бурундуков. Это грызуны, поэтому они не должны находиться в квартире бесконтрольно.

Они обязательно попробуют на зуб всё, что находится в помещении. Специалисты рекомендуют приобретать бурундуков в питомниках. Заводчики приучают их к туалету, обследуют у ветеринара.