Zoosalon-kurgan.ru

Животные питомцы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пищевая цепочка совы

НОД «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа)

Надежда Личман
НОД «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа)

Цель. Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.

Задачи.

— Расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

—формировать умения составлять пищевые цепочки, обосновывать их;

— развивать речь детей, отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.

— развивать внимание детей, логическое мышление.

— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.

Методы и приёмы:

Формы работы: беседа, задание, объяснение, дидактическая игра.

Образовательные области развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Материал: игрушка бибабо бабушка, игрушка сова, иллюстрации растений и животных (клевер, мышь, сова, трава, заяц, волк, карточки растений и животных (листик, гусеница, птица, колоски, мышь, лиса, часы, воздушный шар, макет луга, эмблемы зеленого и красного цвета по количеству детей.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь. В гости приходит бабушка (кукла бибабо).

— Здравствуйте, ребята! Приехала я к вам в гости. Хочу рассказать вам историю, которая произошла у нас в деревне. Живём мы возле леса. Жители нашей деревни пасут коров на лугу, который находится между деревней и лесом. Коровы наши питались клевером и давали много молока. На краю леса, в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал жителям деревни спать, и они её прогнали. Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и, давать очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Мы не можем понять, почему так произошло. Помогите нам все вернуть назад!

Целеполагание.

— Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь бабушке и жителям деревни? (Ответы детей)

—Чем же мы можем помочь жителям деревни? (Ответы детей)

Совместная деятельность детей и педагога.

— Почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?

(Стало мало клевера.) Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.

— Почему стало мало клевера?

(Погрызли мыши.) Воспитатель выкладывает картинку мыши.

— Почему развелось много мышей? (Сова улетела.)

— Кто охотился на мышей?

(Некому охотиться, сова улетела.) Выкладывается картинка совы.

— Ребята, у нас с вами получилась цепочка: клевер — мышь — сова.

Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?

Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.

— Что такое цепочка? Из чего она состоит? (Ответы детей)

— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

(Цепочка порвется, разрушится.)

— Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?

Нет, цепочка разрушится.

— Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?

Им нечего будет есть.

— Если исчезнут мыши?

— Если улетит сова?

— Какую ошибку совершили жители деревни?

Они разрушили пищевую цепочку.

— Правильно. Какой вывод сделаем?

Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Что нужно сделать, чтобы коровы снова давали много молока?

Вернуть сову, восстановить пищевую цепочку. Дети зовут сову, сова возвращается в дупло старого большого дерева.

Вот мы и помогли бабушке и всем жителям деревни, вернули всё назад.

—А сейчас мы с вами и с бабушкой поиграем в дидактическую игру «Кто кого ест»?», потренируемся и потренируем бабушку в составлении пищевых цепочек.

Но сначала вспомним, кто живёт в лесу?

— Звери, насекомые, птицы.

Как называются животные и птицы, которые питаются растениями?

Как называются животные и птицы, которые питаются другими животными?

— А как называются животные и птицы, которые питаются и растениями и другими животными?

Перед вами картинки животных, птиц. На картинках с изображением животных и птиц наклеены кружочки разного цвета. Хищные животные и птицы отмечены красным кружком.

Травоядные животные и птицы отмечены зелёным кружком.

Всеядные – синим кружком.

У детей на столах наборы картинок птиц, зверей, насекомых и карточки с жёлтым кружочком.

Послушайте правила игры. У каждого игрока свое поле, ведущий показывает картинку и называет животного, вы должны составить правильно пищевую цепочку, кто кого ест:

1клеточка — это растения, карточка с жёлтым кружочком;

2 клеточка — это животные, которые питаются растениями (травоядные — с зелёным кружочком, всеядные – с синим кружочком);

3 клеточка — это животные, которые питаются животными (хищники – с красным кружочком; всеядные – синим). Карточки с черточкой закрывают вашу цепочку.

Выигрывает тот, кто правильно соберёт цепочку, она может быть длинная или короткая.

Самостоятельная деятельность детей.

Растения – мышь – сова.

Берёза – заяц — лиса.

Семена сосны – белка – куница – ястреб.

Трава – лось – медведь.

Трава – заяц – куница – филин.

Орехи – бурундук — рысь.

Жёлуди – кабан – медведь.

Зерно злаков – мышь полёвка – хорёк – сова.

Трава – кузнечик – лягушка – змея – сокол.

Орехи – белка – куница.

— Вам понравилось наше с вами общение?

— Что вам понравилось?

— Что нового вы узнали?

— Кто запомнил, что такое пищевая цепочка?

— Важно ли её сохранение?

В природе все взаимосвязано, и очень важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животным и к растительному миру.

Читать еще:  Белая сова в контакте

Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика – Синтез. Москва, 2015.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М: ТЦ Сфера, 2003.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М, 1999.

Николаева С. Н. Познаем природу — готовимся к школе. М. : Просвещение, 2009.

Салимова М. И. Занятия по экологии. Минск: Амалфея, 2004.

Есть много праздников в стране,

Но женский день отдан Весне,

Ведь только женщинам подвластно

Создать весенний праздник — лаской.

От всей души всех поздравляю

С Международным Женским днём !

«Детям о безопасности». Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах «Детям о безопасности» Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах. Цель мероприятия: Воспитывать.

Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности Система проводится в несколько этапов. Вначале синонимы вводятся в пассивный словарь детей. Ознакомление детей с близкими по смыслу словами.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста» В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка,.

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Мультик детям не игрушка!» Многих родителей беспокоит вопрос взаимоотношения ребёнка и телевизора. Что смотреть?.

Краткосрочный творческий проект «Детям о войне» для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По числу участников проекта: групповой (дети подготовительной к школе.

Конспект занятия-беседы «О войне детям» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: Рассказ воспитателя «О войне детям». Просмотр фото презентации. Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности Воспитатель — удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть.

Развитие у детей дошкольного возраста ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства В наше время основной целью образования является подготовка всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Творчество – это тот путь,.

Сказка и игры для облегчения детям понимания времен года СКАЗКА И ИГРЫ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДЕТЯМ ПОНИМАНИЯ ВРЕМЕН ГОДА «Четыре дочери года». Давным-давно было так: сегодня солнце припекает, цветочки.

Конспект НОД :Пищевые цепочки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.

Скачать:

ВложениеРазмер
formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки» в подготовительной группе.

Цель. Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.

Задачи. 1. Образовательные:

— расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

— учить составлять пищевые цепочки, обосновывать их.

— развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.

— развивать внимание детей, логическое мышление.

— воспитывать желание помочь главному герою, ориентировать на помощь.

— воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, уважать мнение других.

— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.

— воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.

— снижать утомление, статистическое напряжение при выполнении заданий.

Материалы: игрушка Пастух, текст В.В. Бианки «Сова» в сокращении, игрушка сова, иллюстрации растений и животных (клевер, мышь, сова, трава, заяц, волк), карточки растений и животных (листик, гусеница, птица, колоски, мышь, лиса, часы, воздушный шар), макет луга, эмблемы зеленого и красного цвета по количеству детей.

1. Дети стоят на коврике полукругом. К ребятам приезжает пастух Федор Иванович:

— Здравствуйте, ребята! Приехал к вам рассказать свою грустную историю. Живу я далеко и у меня есть стадо коров, которое я пасу на лугу около деревни. Коровы мои питались клевером и давали много молока. На краю деревни в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал мне спать и я её прогнал. Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и давать очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Я не понимаю, почему так произошло. Помогите мне все вернуть назад!

— Ребята, это огромная проблема для Федора Ивановича вернуть всё назад. Как вы думаете, можем мы ему помочь и чем?

2. — Почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?

Стало мало клевера. Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.

— Почему стало мало клевера?

Погрызли мыши. Воспитатель выкладывает картинку мыши.

— Почему развелось много мышей? Кто охотился на них?

Некому охотиться, сова улетела. Выкладывается картинка совы.

— Ребята, у нас с вами получилась цепочка: клевер — мышь — сова. Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?

Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.

— Что такое цепочка? Из чего она состоит?

— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

Цепочка порвется, разрушится.

— Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?

Нет, цепочка разрушится.

— Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?

Им нечего будет есть.

— Если исчезнут мыши?

— Если улетит сова?

— Какую ошибку совершил Федор Иванович?

Он разрушил пищевую цепочку.

— Правильно. Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Что нужно сделать, чтобы коровы снова давали много молока?

Восстановить пищевую цепочку, вернуть сову.

3. Физкультминутка «Сова».

Наступила в лесу тишина,

Заблестела на небе луна.

Ежик свернулся клубком,

Зайчик уснул под кустом.

Только сове не спится,

В небе ночном кружится:

Ищет своих друзей,

Бывает грустно и ей.

И на ветку дуба старого

4. Дети на стульчиках у ковролина.

— Сейчас мы потренируемся и потренируем Федора Ивановича в составлении пищевых цепочек. Вот картинки, которые нечаянно перепутались: волк — трава — заяц. Посмотрите внимательно, правильно ли расположены картинки?

Дети меняют местами рисунки.

— Сможет ли заяц прожить без травы? Почему?

— Сможет ли заяц прожить без волка? Почему?

Заяц не сможет прожить без травы, ему нечем будет питаться. И без волка не прожить, так как зайцев разведется очень много, травы не будет хватать, зайцы перейдут на ветки кустов и кору деревьев, а это угроза для леса.

— Какой вывод сделаем?

В природе все взаимосвязано. Растения и животные друг без друга не проживут.

5. Гимнастика для глаз.

6.Работа в микрогруппах.

— Сейчас мы разделимся на две группы. У кого эмблемы зеленого цвета — группа травоядных животных. Кто такие травоядные животные? Эмблемы красного цвета — группа хищников. Кто такие хищники?

Дети делятся на группы, подходят к столам. На столах карточки растений и животных, добавлены карточки с лишними предметами.

— Рассмотрите внимательно картинки. Подумайте, можно ли из них сложить пищевые цепочки. Вместе, дружно, коллективно сложите их.

Дети выкладывают, потом объясняют:

Колоски — мышь — лиса. Лишний предмет воздушный шар.

Листик — гусеница — птица. Лишний предмет часы.

7.Подведение итогов у макета луга.

— Что же нужно сделать, чтобы коровы Федора Ивановича снова давали много молока?

Вернуть сову, восстановить пищевую цепочку. Дети зовут сову, сова возвращается в дупло старого большого дерева.

— Что нового узнали вы сегодня? Что понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Пищевые цепочки в лесу»Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес».Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса .

Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу».

— формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. — развивать умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.- воспитывать гуманное, эколо.

Формирование представления о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пещевой зависимости друг от друга.

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен.

Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.

Конспект содержит материалы по закреплению материалов о взаимодействии растений, насекомых, птиц и животных в экосистеме «Лес». Здесь находятся задания по определению пищевых цепочек в лесу.

Пищевая цепочка совы

Пищевые цепи и пищевые сети варьируются в зависимости от среды обитания. Лесные массивы также различаются в зависимости от района. Основными видами лесных массивов являются хвойные леса, умеренно-лиственные леса и тропические леса. Даже эти категории можно подразделить, как с умеренными и тропическими лесами. Однако во всех лесных массивах пищевые цепи начинаются с деревьев — доминирующей формы растений.

Места обитания

Деревья являются общим фактором лесных мест обитания. Лесные среды обитания варьируются, в основном, по широте, но и по высоте. В целом, лесные этикетки зависят от доминирующей популяции деревьев.

Хвойные леса, в которых преобладают хвойные, обычно лежат между арктической тундрой и лиственными лесами на юге. Хвойные лесные деревья, в основном вечнозеленые, включают ели, сосны и ели.

Лиственные леса проходят все четыре сезона. Большинство деревьев теряют свои листья осенью. Общие деревья в лиственном лесу включают дубы, клены, березы и каштаны.

Тропические леса получают более 100 дюймов дождя в год. Тропические леса можно подразделить на умеренные тропические леса, встречающиеся в основном в умеренных прибрежных районах, и тропические леса, расположенные ближе к экватору. В умеренных тропических лесах преобладают хвойные. В тропических лесах также преобладают вечнозеленые растения, многие из которых с большими листьями, приспособленными для проливного дождя.

Пищевая Сеть

Любая лесная пищевая цепь начинается, как и большинство пищевых цепей, с производителей. Деревья производят семена, которые едят потребители первого порядка, такие как белки и птицы. Травы и кустарники обеспечивают дополнительное питание для потребителей первого порядка, включая мышей и оленей. Потребители второго (вторичного) и третьего (третичного) порядка питаются потребителями первого и второго порядка. В конечном итоге, разложители разрушают организм производителей и потребителей, выпуская питательные вещества обратно в окружающую среду. Лесная пищевая сеть образуется из взаимосвязанных пищевых цепей. В то время как виды могут варьироваться от одного биома к другому, поток энергии от производителей к потребителям к разложителям остается постоянным.

Хвойный лес

Производители в хвойном лесу включают хвойные — которые производят шишки с семенами, а не цветами — кустарники и травы. Одна упрощенная пищевая цепь — это трава, которую едят олени, олень, которого ест горный лев, и тело горного льва, разлагаемое бактериями и грибами. Другая пищевая цепочка состоит из семян сосновой шишки, съеденных белками, белок, съеденных ястребами, и ястребиных тел, разложенных бактериями и грибами. Другая пищевая цепь состоит из семян, поедаемых насекомыми, насекомых, поедаемых рыбой, рыбы, поедаемой медведями, и тел медведей, разлагаемых бактериями и грибами.

Лиственный лес

Сезонные изменения влияют на потребителей в пищевой сети умеренно-лиственных лесов. Многие из производителей в лиственном лесу выращивают цветы весной и фрукты летом и осенью. Пчелы и птицы питаются нектаром и фруктами. Пчелы могут быть съедены скунсами, медведями и насекомоядными птицами. Птицы едят другие птицы, такие как ястребы, соколы и совы. Другая пищевая цепь, похожая на пищевую цепь хвойных лесов, начинается с травы или фруктов, которые едят мыши и олени. Мыши могут быть съедены лисами или совами. Олень может быть съеден пумы (горные львы). Тела всех членов пищевой цепи разлагаются бактериями и грибами. Третичные потребители в пищевой сети умеренно-лиственных лесов включают пумы, волков и медведей.

Умеренная цепь питания тропического леса

Производители в умеренных тропических лесах включают хвойные деревья навеса, такие как пихты, кедры, болиголов и ель, а также виноградные лозы, клены и кизилы, а также мхи, папоротники и кустарники. Потребители первого порядка в умеренных тропических лесах варьируются от бурундуков, белок и мышей до лосося, насекомых, птиц, оленей и лосей. Потребителями второго порядка являются совы, соколы и ястребы, ласки и еноты, насекомые и земноводные. Потребителями третьего порядка являются волки, рыси, медведи и пумы. Декомпозеры включают бактерии, простейшие и грибки.

Пищевая цепочка тропических лесов

Биоразнообразие тропических лесов обеспечивает множество возможных пищевых цепочек. Каждый из четырех слоев тропического леса, хотя и не является взаимоисключающим, поддерживает разнообразную жизнь. Производители включают в себя деревья, виноградные лозы, эпифиты и многие цветущие растения. Потребители первого порядка, такие как насекомые, обезьяны, попугаи и летучие мыши едят фрукты. Змеи и хищники питаются попугаями и летучими мышами, а ягуары и более крупные змеи, такие как удавы боа и анаконды, едят более мелких змей, обезьян и попугаев. Другая пищевая цепочка начинается с цветов. Насекомые питаются нектаром, летучие мыши питаются насекомыми, а змеи или птицы — летучими мышами. Разлагающие в тропических лесах включают бактерии, простейшие и грибки. Пищевые цепи объединяются, образуя сложные пищевые сети для тропических лесов.

Цепи питания в биологии

Содержание:

Что такое цепи питания

Все живые существа нашей планеты связаны между собой одной из самых прочных связей – пищевой. То есть кто-то для кого-то является пищей или говоря научным языком – кормовой базой. Травоядные едят растения, самих травоядных едят хищники, которых также в свою очередь могут поедать другие, более крупные и сильные хищники. Эти своеобразные пищевые связи в биологии принято называть цепями питания. Понимание того, как работает экосистема цепи питания, дает ученым биологам представление о различных нюансах эволюции живых организмов, помогает объяснить поведение некоторых животных, понять, откуда растут ноги у тех или иных повадок наших четвероногих друзей.

Виды цепей питания

В целом различают два основных вида цепей питания: цепь выедания (она же пастбищная цепь питания) и детритная цепь питания, которую еще называют цепью разложения.

Пастбищная цепь питания

Пастбищная цепь питания в целом проста и понятна, ее суть кратко описана в начале статьи: растения служат пищей для травоядных животных и в научной терминологии зовутся продуцентами. Травоядные, поедающие растения называются консументами (из латинского это слово переводится как «потребители») первого порядка. Мелкие хищники являются консументами второго порядка, а более крупные уже третьего. В природе встречаются и более длинные цепи питания, насчитывающие пять и больше звеньев, такие встречаются в основном в океанах, где более крупные (и прожорливые) рыбы поедают более мелких, те в свою очередь едят еще более мелких и так вплоть до водорослей. Замыкает звенья цепи питания особенное счастливое звено, которое уже никому не служит пищей. Обычно это человек, разумеется, при условии, что он осторожен и не пытается плавать с акулами или гулять со львами )). А если серьезно, то такое замыкающее звено питание в биологии называется редуцентом.

Детритная цепь питания

А вот тут все происходит немножечко наоборот, а именно поток энергии цепи питания идет в противоположную сторону: крупные животные, будь-то хищники или травоядные умирают и разлагаются, их останками питаются более мелкие животные, различные падальщики (например, гиены), которые в свою очередь также умирают и разлагаются, и их бренные останки аналогично служат пищей, или, для еще более мелких любителей мертвячины (например, некоторых видов муравьев), или же для разных специальных микроорганизмов. Микроорганизмы, перерабатывая останки, выделяют специальную субстанцию, называемую детритом, отсюда и название этой цепи питания.

Более наглядная схема цепи питания представлена на картинке.

О чем говорит длина цепи питания

Исследование длины цепи питание дает ученых ответы на многие вопросы, например, о том, насколько благоприятна среда обитания животных. Чем благоприятнее среда обитания, тем длиннее будет природная цепь питания в силу обилия различных животных, служащих пищей друг другу. Но самая длинная цепь питания у рыб, и других обитателей океанических глубин.

Что лежит в основе цепи питания

В основе любой цепи питания лежат пищевые связи и энергия, которая передается с поеданием одного представителя фауны (или флоры) другим. Благодаря полученной энергии потребители могут продолжать свою жизнедеятельность, но в свою очередь также становятся зависимыми от своей пищи (кормовой базы). Например, когда происходит знаменитая миграция леммингов, служащих пищей для различных арктических хищников: лис, песцов, сов, происходит сокращение популяции не только самих леммингов (массово погибающих во время этих самых миграций) но и хищников, питающихся леммингами, а часть из них даже мигрирует вместе с ними.

Цепи питания, видео фильм

И в дополнение предлагаем вам образовательное видео о значении цепей питания в биологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector